StarCraft 2 Юниты терранов
Введение:
Статья создана специально для новичков уже выбравших свою расу. В этой статье вы можете ознакомится с многими фишками и сутью юнитов. Советую вам посмотреть статьи других рас, чтобы знать какие хитрости можно ожидать от противников.
Армия терранов отличается тем, что у них все юниты имеют дальнюю атаку. Это означает что:
- Чаще всего вам не нужно задумываться о том что юниты с ближней атакой тупят позади дальних.
- Хитэндран любой армией позволяет лучше размениваться с ближними юнитами.
- В отличии от других рас вы можете неплохо сражаться в поздней игре т1-т2 юнитами.
- Практически каждый юнит терран требует постоянного контроля (стимпак пехоты, дропы медивакам, перераскладка мин/танков/либераторов, использование способностей гостов/воронов).
КСМ: 50 1
Рабочий терранов. Механический.
Плюсы(+): Может чинить все механические юниты и строения.
(+): Несколько рабочих могут настолько быстро чинить бункер, что отряд противника не сможет уничтожить его.
(+): Отличный щит в олл-инах т.к. не мешают ренжовой армии.
(+): Часто применяются при бункер рашах с мариками или риперами.
(+): В отличии от других рас вы можете построить здание в любом месте, например сделать баньшей сразу около базы противника.
(+): Ксм на автопочинке, находящиеся внутри бункера/медивака, могут чинить поврежденные юниты в них, но не могут чинить саму бункер или юнитов снаружи.
(+): Загрузка ксм в ЦЦ используется довольно редко, однако это может спасти их от харасса.
(+): В командных играх ксм могут восстанавливать жизни юнитов протоссов.
Минусы(-): Может строить только одно здание и будет занят пока не достроит его. Обычно противник пытается атаковать этого рабочего своей разведкой, поэтому вам придется часто выводить второго на подмогу. Кнопкой "T" можно остановить строительство и отвести рабочего.
Морпех: 50 1
Универсальный юнит терранов. Легкий тип брони. Способен атаковать любые цели, поэтому используются в любых стратегиях и одном из самых популярном составе войск МММ(Марики, мародеры, медиваки). Мародеры имеют бонус по бронированным юнитам, марики же помогают справится с легкими юнитами.
Изучаемая способность Боевые щиты - +10 жизней.
Изучаемая способность Стимпак (-10 жизней, +50% скорость атаки и передвижения) резко повышает свой дпс, но без медиваков слишком быстро умирает, поэтому часто сначала делают боевые щиты.
Стимпак можно применять на войска, находящиеся в бункере.
Плюсы(+): Дешевый. Полезность резко повышается с увеличением грейдов, т.к. даёт не просто +1 урон, а +1 урон с учётом +50% скорости атаки стимпаком.
Минусы(-): Вражеские грейды на броню также сильно снижают эффективность мариков. Особенно это заметно на ультралах, которы марики просто ничего не могут сделать.
(-): Из-за низкого хп сильно уязвимы к шторму, микозу и любому сплеш урону (ультралиски, бейлинги, колоссы и т.д.).
- vsP: Оракл убивает 5 мариков, не сражайтесь с ораклом меньшим числом. Чем больше мариков тем менее опасны ораклы.
- vsP: 2 марика могут откайтить одного зилота, но это не всегда эффективно.
- vsZ: 1 стимпак + нет щитов = марики умирают от 1 бейлинга.
1 стимпак + щиты = марики умирают от 2 бейлингов.
2 стимпака + щиты = марики умирают от 1 бейлинга. - vsT: Опасайтесь танков, они моментально сплешом убивают кучу мариков.
Мародер: 100 25 2
Доп.урон по бронированным целям. Бронированный. Стреляет только по земле.
Изучаемая способность Стимпак - как у мариков.
Изучаемая способность Фугасные снаряды - атаки замедляют скорость движения юнитов на 50%.
Вы можете простимпачить одного мародера, чтобы догнать убегающего противника, не используя его на всю армию.
Минусы(-): В LotV урон по бронированным был ослаблен.
Плюсы(+): Используется в ммм против бронированных и спасая мариков, имея много хп (принимают урон от бейлингов, танков, шторма).
(+): За счёт хитэндрана могут справляться с ближними юнитами.
(+): Мародер в бункере стреляет дальше чем марин, это можно использовать для отбития фотонок и пушей.
- vsP: Используя фокус вы моментально можете уничтожить колосса или дисраптора.
- vsP: При дропе вы можете очень сильно нахарассить хитнэдраня от зилотов и убивая бронированных сталкеров. Если у противника нет достаточного количества юнитов вы можете убивать и убивать доварпы.
- vsZ: Могут справится с ультралами, старайтесь фокусить ультралов, чтобы мародеры не стреляли по лингам.
- vsZ: В битве проти бейлингов оставляйте мародеров впереди, а мариками отходите назад, пытаясь сплитить их.
- vsT: Мародеры под стимпаком могут удачно забегать и уничтожать небольшие групки танков.
Головорез (Reaper): 50 50 1
Лёгкий разведывательный юнит предназначенный для разведки и харасса.
Способность Экспресс-лечение - позволяет полностью восстановить здоровье рипера, если их никто не атакует.
Способность Реактивный ранец - позволяет преодалевать возвышенности, но нельзя взлетать на двух-уровневые области.
Бездействующий головорез спрыгнет с возвышенности, чтобы атаковать проходящих мимо юнитов. Чтобы предотвратить это, используйте команду удержания позиции (H).
Способность Взрывчатка KD8 - позволит при наличии микро нанести больше урона или оттолкнуть подбежавших юнитов.
Минусы(-): Очень дорогие. Имеют низкое хп и полностью бесполезны в середине-конце игры.
Плюсы(+): Хитэндран позволяет убивать ближних юнитов (кроме лингов с мувом) и даже королев..
- vsT: Экспресс-лечение позволяет безнаказанно размениваться с несколькими мариками.
- vsP: С введением адептов стали практически бесполезны. Даже если у противника нет адептов, всегда есть мазеркор, который отгонит вашего рипера.
- vsZ: Чаще всего используется для начального харасса зерга. Пока у него не появится мув вы не беспокоитесь о защите и спокойно занимаете новую базу.
Призрак: 200 100 2
Специалист терранов. Легкий тип брони. Наносят дополнительный урон легким войскам.
Способность Снайперский выстрел (снайпершот) - 45 урона биологическому юниту.
Способность ЭМИ - Способность поглощающая 100 щитов протоссов и всей энергии в большой области.
Изучаемая способность Личная энергия - Невидимость.
Тактический ядерный удар (нюка) - Призрак применяет в указанную область ядерную ракету, которую предварительно нужно построить в академии призраков. Если призрак будет уничтожен в течении её применении (20 сек), то способность будет прервана, а ракету придётся строить заново. Обычно ядерные удары используют только при переизбытке ресурсов в глубоком макро, кинув одновременно 4-5 ядерных ударов в разные места, велика вероятность, что противник не сможет законтролить сразу всех гостов.
Если отменить нюку - то даже в этом случае ракета исчезнет.
Минусы(-): Как и любой специалист полезность зависит от вашего контроля и бесполезен, если просто атаковать им.
Плюсы(+): Способности позволяют получить пользу в любых ситуациях.
(+): Снайпершоты + невидимость могут сделать из гостов юнитов харасса, которые за 1 снайпшот убивают рабочего.
(+): Эми действует на невидимых юнитов и подсвечивает их.
- vsZ: Масс риперы снайпершотами могут фокусить слонов, брудов, оверсиров и других дорогих юнитов.
- vsT: Если противник окопался танками, вы можете заставить его сдвинуться назад используя ядерный удар.
- vsT: Можно сделать дроп невидимых призраков в минеральную линию, затем кинуть емп на станцию наблюдения - противник не сможет просветить вас.
- vsP: Масс госты наносят кучу урона зилотам без использования способностей.
- vsP: ЭМИ моментально наносит 100 урона щитам протоссам, а значит эффективна против всех юнитов.
- vsP: Обязательны против психов, каждый кинутый шторм это ваш недоконтроль гостами. Чаще всего психов вырубают даже не емп, а именно снайперскими выстрелами под невидимость, предварительно с помощью скана обезвредив обсервер. Емп и фидбек имеют одинаковый радиус действия, но у емп он немного больше за счёт сплеша, т.к. его радиус показывает центральную область поражения.
- vsP: Кидайте емп на свои собственные войска с энергией чтобы не умереть от фидбека (медиваки, батлкрузеры).
- vsP: Вы можете кидать емп на здания, чтобы быстрее снести их.
Осадный Танк: 150 125 3
Бронированный юнит, атакует только по земле, имеет доп.урон по бронированным целям. Имеет 2 режима атаки
1) Обычная атака - по одиночной цели наносят больше урон в секунду.
2) Осадный режим - танк не может передвигаться, урон и дальность стрельбы повышается, появляется сплеш.
Используйте Shift+E, чтобы упростить раскладку танков.
Плюсы(+): Танк стреляет дальше чем видит, поэтому используя медиваки, викингов или просветку можно стрелять дальше.
(+): В LotV танки стало возможным подбирать медиваками в осадном режиме, что открыло массу новых возможностей в битве (примечание: возможно эту способность уберут после какого-нибудь патче).
(+): Используя выбор цели вы можете зафокусить бейлингов, колоссов или другие полезные цели.
Минусы(-): Требуют постоянного микро. Распространение и «переползание» танков очень важно. Никогда не убирайте из осадного режима все ваши танки одновременно. Накладывайте их радиуса атаки друг на друга для максимального эффекта.
- vsP: Мех. плохо работает в данном матчапе. Танки не так популярны и используются для защиты от блинк пушей.
- vsT: Танки не позволяет пехоте врага наломится на вас, вы можете поджимать противника потихоньку передвигая танки всё ближе и ближе.
- vsT: Из-за битв танки на танки подсветка радиуса наиболее важна в этом матчапе, используйте викингов, медиваки или сканы.
- vsZ: Низкое здоровье юнитов зергов, позволяет танкам убивать даже легких юнитов.
Геллион: 100 2
Быстрый разведывательный юнит. Легкий тип брони, доп.урон по лёгким юнитам. Сплеш урон по прямой.
Изучаемая пособность Адское пламя - +10 урона по лёгким юнитам.
Плюсы(+): Может харассить рабочих, которые не успевают убежать.
(+): Не требует газа.
(+): Хитэндран позволяет убивать юнитов с ближней атакой безнаказанно.
(+): Может трансформироваться в Хэллбата.
- vsZ: Часто используются для быстрого убийства крипа в начале игры.
- vsZ: Если дроны закопались и у вас есть достаточно времени, встаньте за минералы и атакуйте её, сплеш заденет рабочих.
- vsP: Используются только в мех стиле, для харасса рабов и защиты танков.
- vsT: Догоняют риперов, часто встречаются битвы риперо/геллионов в начале игры.
Хеллбат (Hellbat): 100 2
Трансформируется из геллионов. Получает обычный сплеш урон, доп жизни.
Плюсы(+): Одновременно механический и биологический, а значит может быть починен ксм и вылечен медиваками.
(+): Отлично танчат в любом матчапе, нанося урон даже бронированным юнитам.
(+): Часто используются для дропов в рабочих.
Минусы(-): Теряют скорость и дальность атаки.
- vsZ: Хеллбаты могут убить сплеш-атакой равное количество Роучей, если к тем подойти вплотную. Однако это малоэффективно, т.к. любой кайтинг Тараканами не позволит не то, чтобы наносить сплеш-урон по ним, а вообще любые атаки.
- vsZ: Из-за легкой брони и медленной скорости, Хелбаты все еще уязвимы против Бейнлингов.
- vsZ: 2 хеллбата могут убить Королеву.
3 хеллбата могут убить Плетку. Если отводить повреждённого назад за радиус атаки Плётки и возвращать к атаке (и зерг вручную не переключает плетку на поврежденного), то выживают все 3 хеллбата. Без такого отвода назад один хеллбат в любом случае теряется. - vsP: 1 хеллбат против 1 зилота = победит хеллбат с низкими хп.
1 хеллбат в равную разменивается со сталкером, но сталкер может кайтить. - vsT: 1 хеллбат может выжить после выстрела мины, оставаясь с 10 ед.здоровья.
- vsT: Благодаря сплешу и выживаемости от одного выстрела мины, 2 Хеллбата могут уничтожить мину без детектора.
Мина Вдова: 75 25 2
Юнит способный закапываться (становится невидимым как и зерги). Имеет сплеш и по земле и воздуху.
Атакует сама (можно выбрать цель, если перекликивать юнитов в ренже мины), реагирует на любых видимых юнитов (брудлинги, локусты, иллюзии если нет детекции, незамаскированных ченжлингов, интерцепторы)
Изучаемый грейд на быструю закопку - Позволяет закопать мины даже под фотонкой.
Дроны и пробки умирают с 1 выстрела, ксм с 2.
Увеличивая скорость медивака способностью, выгружаемые мины будут высаживаться на бОльших расстояниях между собой, чем если бы медивак двигался на обычной скорости. Закопанные мины не загружаются в медивак, только выкопанные, так что апгрейд на закопку тут снова оказывается полезен. Демонстрационное видео дропа мин
Плюсы(+): Даже 1 мина может остановить небольшой пуш, если у противника нет детектора.
(+): Закопав мины на зелнагах, подходах к базе,
Минусы(-): Без закопки не может атаковать.
(-): Требует микро, как и танки.
(-): Атакует из своих юнитов (кроме самих мин). Осторожно, закопав мины в рабочих вы можете уничтожить не только юнитов противника, но и свою экономику.
- vsP: Мины имеют доп.урон по щитам, и часто используются для убийства зилотов.
- vsP: Мины хорошо справляются с интерцепторами
- vsP: Закопанная около рабочих мина с 1 выстрела уничтожает оракла.
Тор: 300 200 6
Универсальный бронированный юнит, который атакует всё и имеет разные способности режимы атаки.
Способность Крупнокалиберные орудия заменяет сплеш атаку по воздуху на одиночную, увеличивая дпс и дальность. Нужна эта способность, чтобы торы наносили больше урона игрокам, которые умеют хорошо сплитить муту.
Минусы(-): Слишком дорогие.
Плюсы(+): Довольно прочные и полезны в разных ситуациях.
(+): Застеченный воздух получает очень много урона.
vsP: Практически не используется.
vsT: Один из способов наломится на танки, прекрывая остальные юниты.
vsZ: Чаще используются против всех воздушных юнитов.
Циклон: 150 150 3
Бронированная боевая машина, атакующая как наземные, так и воздушные цели.
Способность Захват цели - Атакует выбранного юнита на огромном расстояниии.
Изучаемая способность Ускоритель магнитного поля - наносит больше урона при использовании способности «Захват цели».
Минусы(-): Слишком специфический юнит, который используется как риперы по 1-2 штуке.
(-): Очень редко используется из-за огромной стоимости.
Викинг: 150 75 2
Летающий бронированный юнит. Доп.урон бронированным целям.
Способность садиться на землю и атаковать наземные юниты.
Бесполезный факт: В наземно режиме викинг можно засадить в медивак.
Плюсы(+): Очень высокая дальность атаки по воздуху, позволяющая кайтить вражеских юнитов.
(+): На земле довольно слабы, но могут помочь в качестве щита остальной армии.
Минусы(-): Нужны лишь по ситуации против некоторых юнитов, просто сами по себе бесполезны.
- vsZ: Не забывайте уничтожать оверов расположенных на карте.
- vsP: Обязательны против колоссов.
- vsT: Тот кто выигрывает битву за воздух, тот будет иметь танки с большим радиусом атаки.
- vsT: Могут сесть в танки противника.
Медивак: 100 100 3
Один из самых полезныю юнитов террана.
Вы можете выбрать свои медиваки и нажать М (двигаться) + выбранный юнит, в этом случае они будут следовать за юнитами и лечить их во время движения, и, что более важно, - во время микро вашими войсками и кайтинга юнитов оппонента. Единственный минус, если юнита убьют медиваки застынут на месте.
Способность Форсаж: +70% скорости на 6 секунд.
Плюсы(+): Перевозит и лечит биологических юнитов.
Обычно дропают:
Марики/мародеры - микс позволяет лучше разобраться с рабочими и подварпами.
Мины - Не имея детектора или не заметив дроп, противник потеряет всех рабочих.
Геллионы/батлгеллионы - отлично харасят рабочих за счет сплеша.
(+): Дудроп. В некоторых ситуациях вы может выиграть, послав всю армию в медиваков или просто большой дроп 3-6 полных медиваков.
Минусы(-): Не имеют атаки, повышает только выживаемость армии.
(-): Требует микро и макро. Если медиваки стоят без дропов, то вы упускаете кучу возможностей.
- vsP: Опасайтесь фидбеков, ваши медиваки уничтожат или они не смогут лечить. Сливайте ману принудительно прожав стимпак.
- vsZ: Дропы в этом мачатпе просто обязательны, иначе зергов займет кучу баз и перемакрит вас.
- vsZ: Вы можете высаживать мародера или по 1 марику, чтобы взорвать бейлингов.
- vsT: Могут высаживать юнитов на вражеские танки.
Баньши: 150 100 3
Воздушный бронированный юнит харасса
Изучаемая способность Маскировочное поле - даёт невидимость.
Плюсы(+): Сами по себе наносят хороший урон, поэтому не стоит их сливать даже если больше нет возможности харассить.
Минусы(-): Слишком дорогие и используются только в специфических ситуациях.
- vsP: Баньши отлично убивают сталкеров 1 к 1 или 2 к 3. Опасайтесь фидбеков, сливайте ману.
- vsP: Баньши наносят колоссам больше дпс чем викинги, но им придется подлететь ближе.
- vsP: Кроме рабочих старайтесь отключать пилоны, которые смогут атаковать и питают здания.
- vsZ: Кроме харасса 1-2 баньши позволяют отбиться от ранних атак зерга т.к. линги, бейлинги, роучи не могут атаковать по воздуху.
- vsT: Хитэндран позволяет убивать мариков, не получая урона.
- vsT: Даже, если у противника есть турельки и сканы вы всегда можете вылететь из их ренжа или найти незащищенное место.
Ворон: 100 200 2
Воздушный специалист.
Способность Детектор - видит невидимые войска.
Способность Автотурель - ставит турель, которая в течении 3 минут атакует наземные войска.
Способность Модуль точечной обороны - Установка модуля на 3 минуты, который отклоняет все дальние атаки противника пока не закончится энергия.
Примечание: Модуль не отклоняет выстрелы мин и атакт тора.
Способность Ракета гончая - Самонаводящаяся ракета с задержкой, наносящая 100 урона + сплеш, если цель не успела убежать.
Ракета гончая поражает цель, даже если эта цель уходит в невидимость или закапывается, и у вас нет детектора для ее обнаружения.
Изучаемая способность Реактор Вран - Увеличивает запас энергии воронов на 25.
Минусы(-): Как и у любого специалиста без микро бесполезен.
(-): Не имеет атаки.
Плюсы(+): Способности помогают в разнообразных ситуациях. Автотурели могут использоваться как щит для армии или для харасса рабочих. Модули защищают ваши войска ещё больше повышая выживаемость, ракета заставляет противника получить огромный сплеш урон или убегать, пока ваша армия догоняет и уничтожает часть войск.
- vsP: Опасайтесь фидбкеков, которые действуют как на ворона, так и на сам модуль обороны.
- vsT: Кидайте автотурели и гончие в вражеские танки, модули ставьте против викингов.
- vsZ: Гончие гарантированно догоняют брудлордов, а модули обороны могут спасти от муты или коррапторов.
Крейсер: 400 300 6
Мощный боевой бронированный корабль, способный атаковать наземные и воздушные цели.
Изучаемая способность Ямато - 300 урона выбранной цели.
Способность Тактический скачок - Появляется в любой точке карты.
Минусы(-): Слишком дорогой и долго строится, практически не используется т.к. требуется очень много ресурсов и старпортов.
Плюсы(+): Несмотря на достойный урон, жизни и способности, главный минус перекрывает все возможные плюсы.
- vsP: Фидбеки значительно упрощают протоссу борьбу с крейсерами.
- vsT: Викиниги противника легко могут хитэндранить разбираясь с вашими крейсерами безнаказанно.
- vsZ: Вайперы могут притянуть ваши крейсеры, чтобы быстро зафокусить их.
Освободитель (Liberator): 150 150 3
Бронированный корабль имеющий 2 режима атаки.
1) Сплеш урон по воздуху.
2) Защитный режим - атакует наземные юниты в выбранной области.
Плюсы(+): Либератор может залететь за минералы и уничтожить всю экономику.
Минусы(-): Не могут атаковать строения. Любая статичная оборона (спорки, турели, фотонки) не дают либераторам приблизится.
- vsZ: Раваджеры легко могут зафокусить разложенные либераторы.
- vsP: Отлично атакуют армию протосса, но опасайтесь сталкеров с блинком, которые могут зайти в слепую зону способности.
Кроме всех войск и юнитов, у терранов есть несколько очень важных особенностей. Первая — это два типа универсальных пристроек:
Реактор: |
Лаборатория: |
Реактор позволяет строить одновременно два базовых юнита вроде морпехов, геллионов, мины, викингов или медиваки. Лаборатория же позволяет строить высокотехнологичные войска и делать грейды.
- Если у вас саплой блок, имеет смысл заказать пристройку зданию, даже если она вам сейчас не нужна, позже вы сможете перелететь к ней другим зданием.
- Пристройки противника можно использовать сев на них своими зданиями.
Несколько особенностей зданий терранов:
- Точки сбора от бараков можно ставить на линию бункеров через Shift по всем бункерам. Таким образом, войска автоматом заполнят все бункеры.
- В командных играх терраны могут сбрасывать дополнительные хранилища на хранилища своих товарищей.
Вторым интересным моментом террана являются МУЛЫ:
автоматические роботы-рабочие, способные добывать минералы и чинить здания/технику. На вызов МУЛа используется лишь энергия в главном здании (необходимо улучшение до обсерватории), а значит грамотное использование МУЛов может дать вам серьезное экономическое преимущество над противником. После патча мулы добывают одинаково с обычных и золотых минералов, поэтому бросать их на золотые минералы не выгодно.
- В поздней игре терраны часто сливают минералы на масс орбиталки, заменяя рабочих мулами, тем самым повышая свой лимит армии.
Мародер (Marauder) — еще один солдат армии землян, обладающий большим запасом здоровья и неплохой защитой. Мародеры наносят дополнительный урон (+10) против бронированных юнитов, а значит являются отличным средством против Сталкеров, Тараканов и Торов. Фугасные Снаряды, изучаемые в Лаборатории, замедляют скорость передвижения атакованных Мародером юнитов на 50%. Этот эффект не накапливается и не действует на массивных юнитов вроде Ультралисков. |
- Вместе с Морпехами, Мародеры используются в стратегии под названием «маринад» — большое количество морпехов и мародеров под прикрытием Медэваков способны выдавать огромное количество урона в секунду.
- Так как Мародеры отлично справляются с бронированными войсками, они точно также испытывают трудности с большими отрядами легкой пехоты вроде Морпехов. Зилотов и Зерглингов. Именно поэтому в вашу армию нужно добавлять как Морпехов, так и Мародеров.
- У одного Мародера в два раза больше здоровья чем у двух Морпехов. Это позволяет мародерам пережить Пси-Шторм даже если они будут находиться в радиусе его действия все 4 секунды. Из-за большого количества здоровья, Мародеры также могут пережить атаку Гиблингов.
- Для производства Мародеров требуется пристроенная к Казарме Лаборатория.
Всего комментариев: 1
Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий!