StarCraft 2 Юниты протоссов

StarCraft 2 Юниты протоссов

Введение:

Статья создана специально для новичков уже выбравших свою расу. В этой статье вы можете ознакомится с многими фишками и сутью юнитов. Советую вам посмотреть статьи других рас, чтобы знать какие хитрости можно ожидать от противников.

 

Небольшие особенности протоссов:

  • Все юниты из гейтов могут варпаться на пилоны и призму. При варпе на пилон юниты получают повышенный урон и варпаются дольше. При убийства пилона все юниты отменются, а ресурсы возвращаются. Варпающимся юнитам можно задать команду движения.
  • Улучшая своим юнитам грейды, используя 2 форжи, делайте в третьем цикле 3 на оружие и 1 на щиты, таким образом, вы можете получить больше апгрейдов, запустив в дальнейшем 3 на броню и 2 на щиты.

 

Зонд: 50mineral.jpg 1
Рабочий протоссов.
Минусы(-):
1 на 1 без микро умирает от вражеских рабочих.
(-): По сравнению с ксм и дронами практически бесполезны в битве.
Плюсы(+): Восстанавливает щиты, а значит восстановив щиты может одолеть ксм и дрона (немного сложнее т.к. дрон восстанавливает хп).
(+): Вызывают строения, поэтому один рабочий может заказать сразу все здания и продолжить добывать ресурсы.

  • vsprotoss.pngP: Поставив рабочего впритык к газилке, вы можете помешать противнику построить её. Исключение: Из тумана рабочий противника сможет поставить газилку даже, если вы поставили пробку на холд.
  • vsprotoss.pngP: С помощью форжи и фотонк может застроить противника фотонками. Фотонки могут сработать против любых рас, но у зергов есть защита в виде плёток и крипа, а у терранов ранние марики, стенка и взлетающее цц.
  • vszerg.pngZ: Вы можете помешать зергу построить базу построив на её месте пилон и если нужно отменить его в самый последний момент, потеряв всего 25mineral.jpgминерал.

 

Зилот: 100mineral.jpg 2
Первый юнит протоссов, легкий тип брони, хорошо принимает урон и используется для харасса. Атакует только наземные цели. Имеет двойную атаку, а значит грейды дают двойной бонус.
Изучаемая способность Рывок - Один раз в 7 секунд зилот автоматически набрасывается на противника нанося 8 урона. Если по какой-то причине вы не хотите, чтобы способность потратилась (например на вражеского разведчика перед битвой) поставьте зилотов на холд кнопкой "H".
Плюсы(+):
Не требует газа, а значит вы легко можете потратить лишние минералы или отменить базу противника, потратив 0 газа. Примечание: Не наносят никакого урона базам с планетаркой.
Минусы(-): Зилоты могут нанести 0 урона стреляющим юнитам, использующих хитэндран. Изучите способность Рывок, чтобы зилоты гарантированно нанесли хоть какой-то урон.
(-): Не могут сражаться в узких проходах, мешая друг другу.

  • vsprotoss.pngP: Обычно добавляются в армию только на лишние минералы т.к. легко умирают от любого сплеш урона (колоссы/дисрапторы/архонты) и проигрывают адептам, сталкерам с блинком. Неплохо работают против имморталов, войдреев и сталкеров без блинка (у которых доп.урон по бронированным целям), принимая на себя урон.
  • vsterran.pngT: Принимают урон, пока хрупкие сталкеры, психи, колоссы наносят урон. Практически не требуют микро, т.к. террану придется хитэндранить от них.
  • vsterran.pngT: Имея один грейд на защиту и под щитом сентри может выдержать 110! выстрелов от марика без грейдов.
  • vsterran.pngT: Опасайтесь мин, терран только и ждёт, чтобы зилоты побежали на его закопанные мины около армии.
  • vszerg.pngZ: С помощью хитэндрана зилот может убить 4-5 линга, когда как стоя на месте только 2-3.
  • vszerg.pngZ: Зилоты с преимуществом по грейдам (Грейд на атаку больше, чем Грейд на защиту) убивают лингов за ДВА удара вместо ТРЁХ.
  • vszerg.pngZ: Один зилот часто ставится в стенку от забегания лингов на базу.
  • vszerg.pngZ: После изучение Рывка убивает чистую гидру и лучше работает против раваджеров (их выстрелы будут реже попадать).

 

Сталкер: 125mineral.jpg 50gase.jpg 2
Универсальный бронированный юнит, стреляет по земле и воздуху, имеет доп.урон по бронированным целям.
Изучаемая способность Блинк - Сталкер телепортируется в указанную область. Способность позволяет запрыгивать на возвышенности (если есть видимость), атакуя с неожиданных сторон. С помощью кнопки "Shift" вы можете переблинкать огромную кучу сталкеров в узком проходе используя Движение-Блинк-Движение. Таки образом сталкеры будут блинкаться поочереди и не помешают друг другу. Блинк может использоваться по миникарте.
За счёт отблинкивания раненных сталкеров Грейд на щиты более важны, чем Грейд на броню.
Плюсы(+): С помощью блинка вы можете спасать битых сталкеров в первых рядах.
Минусы(-): Имеют низкую скорость атаки, поэтому плохо сражаются с многими типами юнитов (линги, баньши и другие). Чтобы избежать этого используйте хитэндран.

  • vsprotoss.pngP: В зависимости от вашего микро с блинком может уничтожать любых юнитов в том числе и имморталов.
  • vsprotoss.pngP: Очень полезный юнит в современной связке "Сталкеры, дисрапторы, темпесты" из-за возможности спастись от урона дисрапторов.
  • vsprotoss.pngP: Если вы не знаете стратегию противника, держите 2-3 сталкеров в рабочих против харасса ораклом.
  • vsterran.pngT: С помощью блинка вы легко можете избежать ракеты Гончей, но она всё равно взорвётся в месте, откуда был сделан блинк.
  • vsterran.pngT: С блинком вы можете пойти в олл-ин, запрыгнув на базу противника мимо стенки и бункеров.
  • vsterran.pngT: Блинк помогает фокусить викингов, спасая колоссов, ловить дропы и с удобной стороны уничтожить либераторов.
  • vsterran.pngT: Блинк помогает разводить по разным фронтам медленного мех-террана.
  • vsterran.pngT: До стимака хорошо сражаются с мариками и мародерами.
  • vszerg.pngZ: Чем больше у муты противника, тем хуже начинают работать сталкеры. Против линго/муты очень сильно возрастает полезность грейдов на броню/щиты.

 

Сентри: 50mineral.jpg 100gase.jpg 2
Юнит поддержки с лёгким типом брони. Может атаковать наземные и воздушные цели. Имеет немного странную анимацию атаки (урон от атаки сентри начинается на полсекунды раньше, чем появляется анимация её атаки.).
Способность Филды - Создает защитное поле, через которое невозможно пройти. Поле может быть разрушенно массивными юнитами (архонты, колоссы, торы, ультралиски) и способностью Раваджеров. С помощью филдов можно защититься от противника или разрезать его армию, убив его по частям.
Чтобы бесконечно держать узкий проход закрытым филдом требуется 6 сентрей.
Филды мешают постройке зданиями, таким образом вы можете помешать постройке базы или не дать летающему зданию террана опуститься на землю.
Филды можно использовать на здания и минералы, а также на закопанных юнитов. Чтобы из здания кто-нибудь не вышел, или чтобы его не чинили. на минералы чтобы рабы не могли их добывать, на закопанных-чтобы не откопались.
Филдами можно окружить и даже вдавить юнитов друг в друга, и добить с помощью любого сплеш урона.
Способность Охранный щит - Аура радиусом в 4 клетки, дающая +2 брони против дальних юнитов. Щит очень сильно снижает урон против больших скоплений юнитов с низким уроном.
Если вы используйте щит для защиты зилотов, вам придётся вручную подводить сентри поближе т.к. зилоты быстро вырвуться из зоны действия способности.
Способность Иллюзии - Создает копии протоссовских юнитов, которые наносят 0 урона и имеют меньше жизней. Иллюзии фениксов помогут быстро разведать противника.
Иллюзии могут обмануть противника или принять в битве какой-то урон, например викинги могут атаковать ненастоящих колоссов, пока настоящие наносят урон.
Детектор или скан помогают противнику увидеть иллюзии и юниты, посланные через атаку, не будут атаковать иллюзии.
Иллюзии колоссов не могут ломать филды.
Иллюзии могут занимать банши зелнага.
Иллюзии архонтов лучше всего танчат, так как по ним ни у кого нет доп.урона и они имеют больше всего жизней(350+10=360).
Плюсы(+): +2 брони от щита это просто круто, но из-за кучу способностей даже сильные игроки не могут эффективно использовать все возможности юниты.
(+): Не требует никаких грейдов, все способности доступны сразу же.
Минусы(-): Очень дорогой юнит по газу и требует хорошего микро. В LotV популярность юнита снизилась и многие игроки вообще не строят его.

  • vszerg.pngZ: Щит сентри отлично помогает против мут, причём сами сентри неплохо сражаются с мутой (под щитом 10 сентри убивают 10 мут).
  • vszerg.pngZ: Если окружить личинки филдами, появившиеся юниты сразу окажутся в ловушке.
  • vszerg.pngZ: Иллюзии могут напугать противника, сделайте иллюзию оралка и пролетите мимо оверо, зерг в панике может заказать ненужных королев и спорки.
  • vsterran.pngT: Если у вас нет детектора, вы можете вытолкать невидимого госта филдами, тем самым отменив его нюку.
  • vsterran.pngT: Иллюзии могут исчерпать модуль точечной обороны, быстрее всего это сделают иллюзии фениксов.
  • vsterran.pngT: Неправильные филды могут навредить вам, мешая зилотам добраться до противника. Правильные филды наоборот помешают противнику хитэндранить.
  • vsterran.pngT: Радарная вышка не отличает иллюзии от настоящих юнитов, позволяя вам ввести противника в заблуждение.

 

Обсервер: 25mineral.jpg 75gase.jpg 1
Разведывательный невидимый юнит-детектор.
При отсутствии зелнаг единственный надежный способ знать о перемещениях противника.
Не забывайте контролировать обсервера при подлётах к базе, иначе он может умереть от случайной спорки, фотонки, туррельки, а терраны чаще всего сразу замечают приблжиющегося обса и делают скан.
Минусы(-): В начале игры, если вы потеряли несколько обсов, то вам придется приостоновить производство войск из робо для их восстановления или же играть без обсов(что будет ещё опасней).
Плюсы(+): Дешёв, невидим, террану для убийства приходится тратить скан.
(+): Вы можете запрыгнуть сталкерами на хайграунд подсветив обсом местность.

  • vszerg.pngZ: Все наземные юниты зерга могут закапываться, поэтому обсервер никогда не будет лишним. Против люркеров просто необходим.
  • vszerg.pngZ: Старайтесь чистить крип, чтоб у зерга было меньше разведки и скорость передвижени.
  • vsterran.pngT: Баньши и мины, даже если вы построете фотонки, они всегда найдут уголок где их не видно, поэтому обсервер необходим.
  • vsterran.pngT: Развешивайте обсов на подлете к вашей базе, чтобы заранее увидеть дропы противника.
  • vsterran.pngT: В макро игре следует иметь с армией несколько обсов против большого количества гостов с инвизом.
  • vsprotoss.pngP: В основном использует против дарков (или мазершипа). Существует возможность уничтожить любого противника дарками + сталкерами с блинком, просто фокусите вражеских обсерверов сталкерами и отходите, пока дарки вырезают армию.

 

Иммортал: 250mineral.jpg 100gase.jpg 4
Мощный юнит имеющий хорошую выживаемость и доп.урон по бронированным юнитам. По сути это 2 сталкера (по цене и лимиту) совмещенные в один юнит, который стреляет только по земле с немного меньшей дальностью.
Способность Щит - позволяет на 2 секунды стать юниты почти неузвимым и поглотить 200 урона.
Минусы(-): Из-за низкой дальности часто путается позади сталкеров.
(-): Эффективность резко снижается, т.к. без ручной наводки стреляет по первым рядам без доп.урона (обычно это зилоты, линги, марики, а фокусить нужно сталкеров, роучей, мародеров).
Плюсы(+): Способность щит включается автоматически.
(+): Несколько имморталов очень быстро сносят вражеские строения.

  • vsprotoss.pngP: 3 иммортала убивают сталкера за 1 выстрел, следовательно имея 1-2 иммортала вас могут уничтожить хорошим блинк микро.
  • vsprotoss.pngP: При игре в масс колоссов на масс колоссов добавляется как щит. Игрок с несколькими имморталами победит в битве, даже имея меньше колоссов.
  • vszerg.pngZ: Один из лучших юнитов для убийства бронированных ультралисков.
  • vsterran.pngT: Отлично работает против мех-террана уничтожая танки и торы.
  • vsterran.pngT: 1-2 иммортала на ранней стадии игры могут помочь в олл-ине для легкого пробития бункеров.

 

Призма: 200mineral.jpg 2
Юнит для дропов.
Протоссы дропают практически всех юнитов:
зилотов - дешёво и отлично убивают рабочих и здания.
адептов - ещё быстрее убивают рабочих.
имморталов - опасно, но можно зафокусить кучу зданий.
дарков - даже при наличии детекторов в рабочих, есть куча непрекрытых зданий.
колосса - фановый вариант, но противник может быть не готов к такому.
архонтов - иногда используется против зерга.
дисрапторов - засаживая их обратно в призму их выстрел отменяется)
Сталкеры сами могут добраться в любое место за счёт блинка.
Используйте кнопку Shift, чтобы задать очередь команд Движение-Раскрытие призмы-Дроп. Таким образом вы сразу сможете варпать войска одновременно с высадкой войск.
Минусы(-):
Если у вас плохое микро, вы не получите никакой пользы от данного юнита.
Плюсы(+): В отличии от медиваков и оверов, даёт быстрое поле для варпа и имеет огромную дальность засаживания юнитов.
(+): Не требует газ. Нередко у вас возникает дисбаланс в 2000 минерал и 100 газа, в таком случае можно сделать 2 призмы с зилотами и нахарассить противника с двух сторон, одновременно нападая армией в лоб.
(+): Поле призмы позволяет строить здания, вы можете например построить фотонки атакуя с призмой.

  • vszerg.pngZ: Чаще всего именно в этом матчапе используется дроп сентрей с запиранием рампы.
  • vsterran.pngT: Если у вас отличное микро вы можете держать психов с полной маной против емп.
  • vsprotoss.pngP: Часто при отбитии фатон раша, олл-ин через призму лучший способ уничтожить окопавшегося за фотонками противника.

 

Колосс: 300mineral.jpg 200gase.jpg 6
Дорогой мощный бронированный юнит наносящий сплеш урон. Атакует только наземные юниты.
Урон наносится чуть позже, чем начинается анимация атаки. Учитывайте это, когда используете хитэндран.
Колоссу можно приказать атаковать дружественного юнита и нажать [Stop] до того как лучи пересеклись это нанесёт сплэш-урон вражеским невидимкам и закопанным противникам, но не нанесёт урона вашему юниту.
Изучаемая способность Дальнобойный луч - Увеличивает дальность атаки.
Минусы(-): В LotV урон колосса сильно уменьшили.
(-): Колоссов может атаковать земля и воздух, поэтому битых колоссов нужно отводить назад.
(-): Колоссы переходят своих юнитов и часто стоят над ними в битве. Из-за этого вы можете получить намного больше урона от шаров дисрапторов, люры, танков.
Плюсы(+): Шторм требует микро, дисрапторы требуют микро, колоссы не требуют микро.
(+): Переступает возвышенности, следовательно может напасть с неожиданных сторон вместе с блинк сталкерами.

  • vs protoss.pngP: Редко используются из-за дисрапторов. С другой стороны, если у противника нет дисрапторов 5-6 колоссов быстро выжигают наземную армию протвника.
  • vs terran.pngT: Плохо работают против меха.
  • vs terran.pngT: Атакую через атаку, колосс начинает бить только первый ряд юнитов, если же вы вручную выберете цель, то можете задеть больше юнитов.
  • vs terran.pngT: Обычно используют для увеличения урона армии против МММ. Не забудьте отводить битых колоссов от викингов.
  • vs zerg.pngZ: Нынешние колосс, даже с 3 грейдами на атаку, не убивает лингов с 1 выстрела имеющих нулевые грейд на броню.

 

Феникс: 150mineral.jpg 100gase.jpg 2
Воздушную юнит, имеет доп.урон по легким юнитам.
Способность Гравитонный луч - позволяет за энергию поднимать наземных юнитов (кроме массивных) и атаковать их.
Изучаемая способность Импульс-кристаллы - Увеличивают дальность атаки на 4.
Минусы(-): Требует постоянного микро.
Плюсы(+): Атакует на ходу.
(+): Когда вы харасите рабочих, убивайте в первую очередь рабочих с газа и строящие здания ксм, это заставит противника тратить дополнительные действия.

  • vs zerg.pngZ: Отлично справляется с мутой, против масс муты добавляйте старпорты и грейд на дальность. 4-6 фениксов отлично могут харассить дронов, королев, оверов, малое количество гидры.
  • vs zerg.pngZ: 4 феникса убивают 1 королеву за одно поднятие. Если вам нужно убить несколько королев, в первую очередь убивайте королев с полной маной.
  • vs zerg.pngZ: Если у вас есть детектор, вы можете использовать гравитационный луч на закопанных юнитах. После завершения действия луча юнит упадет на землю и останется незакопанным.
  • vs zerg.pngZ: В битве против люркеров вы можете поднять их, чтобы основная армия не получала урон.
  • vs zerg.pngZ: Вы можете поднимать яйца зергов, тем самым продлив вылупление юнитов.
  • vs zerg.pngZ: Поднятие гравитационным лучом сбивает неврал инфестора.
  • vs terran.pngT: Фениксы в этом матчапе никогда не были полностью изучены, они очень часто используются в специфических ситуациях. Могут ловить баньш, дропы, убивать мелкие скопления мариков, поднимать танки, уничтожать разложенных либераторов. Могут спасать колоссов от викингов, не только убивая их, а принимая урон.
  • vs protoss.pngP: Очень эффективный юнит, блинк сталкеры чаще всего не могут догнать фениксов, поэтому всегда есть место для харасса, а если противник вложится в фотонки вы будете в плюсе по минералам.
  • vs protoss.pngP: Самые опасные юниты против фениксов психи и архонты. Сливайте ману, чтобы не умереть от фидбеков и сплитьте фениксов, если вам необходимо сражаться против архонтов.
  • vs protoss.pngP: Подняв дисраптора его атакующий шар отменяется.
  • vs protoss.pngP: По цене дешевле грелок, но т.к. у грелок нет бонуса по фениксам размениваются почти в равную.

 

Войд рей: 250mineral.jpg 150gase.jpg 4
Воздушную юнит атакующий любые юниты, доп.урон по бронированным единицам.
Способность Разогрев - Даёт огромное увеличение урон против бронированных юнитов и зданий. Против всего остального даёт НОЛЬ урона, до сих пор даже про геймеры зачем-то включают разогрев в битве с мутой, гидрой и прочими юнитами, когда как могли сохранить его на убийство зданий после битвы.
Плюсы(+): Могут стрелять в движении как фениксы, но только если движутся навстречу цели.
Минусы(-): Очень медленно убивают не бронированные цели.

  • vs zerg.pngZ: Обычно используется при игре в масс воздух, но даже 1-2 войдрее могут остановить атаку роучей. Спасают колоссов от коррапторов.
  • vs terran.pngT: Часто используется для олл-инов (пролом бункеров). Неплохо работает против меха, но совершено бесполезен против ммм.
  • vs protoss.pngP: Не редкий юнит в этом матчапе, чем больше войдреев тем хуже начинают работать сталкеры. Плохо работают против зило/архонтов.

 

Псих: 50mineral.jpg 150gase.jpg 2
Главный специалист протосса.
Способность Фидбек - сжигает всю энергию противника, нанося столько же урона. Фидбек можно кастовать через мини-мапу, иногда так легче попасть по юнитам, которые теряются среди армии.
Изучаемая способность шторм - большой AoE урон (наносит урон и своим юнитам). Обычно противник убегает из под шторм, поэтому имеет смысл кидать его немного за спину противника.
Плюсы(+): Усилит любой состав войск.
(+): Шторм наносит урон невидимым юнитам, особенно это помогает против закопанных юнитов, которые не могут отойти.
(+): Отлично сочетаются с зилотами, не требующими газа. Вы сможете быстро потратить переизбыток газа на психов/архонтов, а переизбыток минерал на зилотов.
Минусы(-):
Очень дорогие и требовательны к микро. Увеличивая число психов вы увеличиваете теоретическую пользу, но на практике, даже про геймеры не смогут потратить всю ману и рассплитить всех психов, поэтому не стройте их слишком много.

  • vs zerg.pngZ: Фидбеки обязательны против вайеров и инфесторов. Шторм отлично дамажит лингов, гидру, муту (но на высоком уровне зерг врядли будет летать под штормом).
  • vs terran.pngT: Фидбеки обязательны против гостов. Шторм отлично дамажит МММ.
  • vs terran.pngT: Один оставленный псих на базе может отбиваться от дропов с полной энергией.
  • vs protoss.pngP: Фидбек используются очень редко, плохо контрят фениксов (т.к. те обычно не накапливают ману).

 

Дарк: 125mineral.jpg 125gase.jpg 2

Диверсант, используемый для харасса и создания архонтов.
Если даркшрайн не питается пилоном, то вы всёравно можете варпать дарков.

Плюсы(+): Постоянная невидимость. Даже при варпе дарки остаются невидимыми.

(+): Eсли у противника нет детектора можно вырезать часть армии и заставить оступить. Постоянные варпы 1 дарка, могут заставить террана прекратить наступления дожидаясь сканов или ворона.

(+): При равных грейдах убивает любых рабочих с 1 удара.

(+): Даже если рабочие противника защищены детекторами вы всегда можете уничтожить рядомстоящие пилоны, саплаи, бараки и другие строения.

Минусы(-): Видимых дарков быстро уничтажают любые юниты.

(-): Затраты на дарков довольно высоки, поэтому если вы вкладываетесь в них в самом начале игры и харасс не окупается, то вы будете в минусе.
Если рампа противника не застроена и вы пытаетесь провести дарков ему на базу, отправьте их через мув к минералам и затем прокликайте через шифт необходимые цели для атаки.

  • vs zerg.pngZ: Дарки отлично харассят дальние нычки противника, но основные базы не на харассить из-за наличия дешевых споровиков и летающих оверсиров.
  • vs zerg.pngZ: Создав отряд из дарка и обса, вы можете очень просто уничтожать опухоли и закопанных юнитов по карте.
  • vs terran.pngT: Терраны часто ставят стандартные турельки против ораклов, вкупе с планетарками против терранов не так хорошо работают.
  • vs terran.pngT: Надоели дропы? дарки одни из лучших юнитов справляющихся с дропами, т.к. террану придется потратить дополнительную просветку для продолжения харасса.
  • vs protoss.pngP: Вы легко можете наказать протосса без фотонок, ранние дарки довольно опасны. В глубоком макро даже при наличии фотонок отряд дарков могут быстро зафокусить их.

 

Архонт: Стоимость и лимит из цены юнитов (100mineral.jpg 300gase.jpg или 250mineral.jpg 250gase.jpg или 175mineral.jpg 275gase.jpg 4)

Прочный юнит.
Все жизни состоят из щитов, следовательно грейды на щиты очень полезны на архонтов.
Вы можете перемещать архонта в процессе его формирования, с помощью выталкивание другими юнитами.
С +2 на атаку, 1 выстрелом убивают рабочих.

Плюсы(+): Доп.уроном по био юнитам.

(+): Имеет сплеш урон, за счёт которого можно нанести очень огромный урон застеченным воздушным юнитам (например за 1 удар 3 архонтами убить всю муту или викингов).
Минусы(-): Их практически нет, только высокая цена и низкий ренж атаки.

  • vs zerg.pngZ: Отлично работают против всех юнитов зерга из-за доп.урона. Хорошо танчат против ультралов.
  • vs zerg.pngZ: Чтобы убить архонта 3/3/3 нужен 21 бейнлинг.
  • vs terran.pngT: Хоть емп и контрит архонтов, оно снимает только 100 щитов и террану требуется 3 емп для моментального убийства архонта.
  • vs protoss.pngP: Хорошо сражаются против войдреев, зилотов, но плохо работают против масс колоссов или шаров дисрапторов.

 

Авианосец: 350mineral.jpg 250gase.jpg 6

Дорогой юнит, который наносит кучу урона.
Способность Отправка перехватчиков - Отправляет всех перехватчиков в заданную область, через 43 секунд они умирают.

Изучаемая способность Гравитонная катапульта - Интерцепторы вылетают быстрее.

Плюсы(+): Работает против всего.

(+): Интерцепторы могут продолжать сражаться, пока авианосец отходит в безопасное место.

Минусы(-): Дорого стоит, занимает много лимита, долго строится.

  • vs zerg.pngZ: С правильным микро или при больших количествах контрит гидру.
  • vs terran.pngT: Мины могут моментально уничтожить все интерцепторы.
  • vs terran.pngT: Неплохо работают против меха.
  • vs protoss.pngP: Стоит добавлять при игре в воздух, когда уже есть достаточно войдреев.

 

Мазеркор: 100mineral.jpg 100gase.jpg 2

Бронированный юнит псионик. Один из самых полезных юнитов помогающий в обороне базе. Атакует только по земле. Можно строить только 1 штуку.

Способность Массовая телепортация - Телепортирует всех юнитов около мазершипа и сам мазершип к выбранному нексусу.
-Время телепорта 3 секунды, вам все еще могут нанести урон, а убив мазеркор сразу телепортация отменится.
-Можно использовать по миникарте.
-После массовой телепортации юниты сохраняют свое построение. Разместив Нексус под клиффом, вы можете совершить реколл прямо на возвышенность. Будьте осторожней с застройкой базы, ваша часть юнитов может застрять между зданиями.
Способность Искривление времени - Создает поле на 7 секунд в котором скорость передвижения противников снижается на 50%.
-Не действует на воздушных юнитов и ультралисков.
Способность Фотонная перегрузка - Используется на любой пилон, который начинает атаковать противников.

Плюсы(+): За счет способности фотонная перегрузка можно защищать базу не имея фотонок.

(+): Массовая телепортация позволит атаковать базы противника меньшими силамии и потом мгновенно спасаться.

(+): В самом начале игры может разведать противника и даже нахарасить его, пока не появились юниты стреляющие по воздуху.

(+): Может подсветить клифы, для сталкеров с блинком.

Минусы(-): Требует микро контроля, находясь в армии перекрывает другие способности (часто придется переключаться на других юнитов, чтобы использовать их способности).

(-): Уязвим к воздуху, несколько фениксов, викингов, мут могут безнаказанно уничтожить его.

  • vs zerg.pngZ: Можно отгонять разведывательных собак, которые следят за вашим выходом с базы или в местах постановки экспанда.
  • vs terran.pngT: Спасет вас от первых риперов и дропов.
  • vs protoss.pngP: 1 фотон оверчарж медленно убивает оракла, поэтому не спасет вас от него.

 

Мазершип: 300mineral.jpg 300gase.jpg 6

Юнит созданный из мазерокра. Может быть только один.

Способность Маскировочное поле - Все юниты около мазершипа получают невидимость.

Способности мазеркора сохраняются.

Плюсы(+): Единственный бонус от максировки может помочь, если у противника нет обсерверов, оверсиров или просветок.
Минусы(-): Слишком дорогой и долго строится.

 

Оракул: 150mineral.jpg 150gase.jpg 3

Харассящий юнит, доп.урон по легким целям. Атака работает за энергию и только по земле..

Способность Откровение - показывает невидимых юнитов в течении 43 секунд.
Способность Стазис - помещает невидимую ловушку, при попадании в которую противник становится неуязвимым, но и не может атаковать. Потратив лишнию энергию на стазисные мины, вы можете обезопасить себя от дропов и забеганий.

Плюсы(+): Выполняет разныобразные специфические задачи.

Минусы(-): Способность Стази до сих пор не изучена даже на высоком уровне.

(-): При большом скоплении невидимых противников, всё же лучше добавить обсервера.

(-): Полезен только, если вы используете этого юнита, если вы медленно контролите и он просто находится в армии, то это просто бесполезный юнит.

  • vs zerg.pngZ: Довольно слаб из-за наличия королев и спорок на каждой базе.
    1 оракл убивает 1 королеву потеряв почти все жизни. 
    2 оракла убивают спорку без потерь, если отвести подбитого оракла.
    3 оракла убивают 1 королеву +1 спорку без потерь, если отвести подбитого оракла. 
    4 оракла мгонвенно убивают королеву, не требуются никаких отводов.
  • vs zerg.pngZ: Если у вас есть лишния энергия вы можете почитстить крип, используя способности.
  • vs zerg.pngZ: Ораклы быстро убивают легких юнитов, а значит могут помочь вам в обороне от лингов.
  • vs zerg.pngZ: Моментально уничтожает личинки.
  • vs terran.pngT: 1 Оракл убивает 5 мариков (без щитов и грейдов, если марики не кайтят), умирает от 6. Чем больше мариков, тем больше урон в секунду и менее эффективными становятся ораклы. 10 мариков уже могут справиться с 2 ораклами.
  • vs terran.pngT: Можно подсвечивать дропшипы противника, из-за чего он врядли захочет лететь к вам.
  • vs protoss.pngP: Используются для харасса и против дарков, когда нет роботикса.

 

Темпест: 300mineral.jpg 200gase.jpg 4

Бронированный-механический-массивный.

Плюсы(+): Огромная дальность атаки.

Минусы(-): Медленная скорость атаки.

  • vs protoss.pngP: Используются в миксе Сталкеры-Дисрапторы-Темпесты, принуждая противника либо нападать, получаю урон от шаров, либо не нападать и получать урон от темпестов.
  • vs protoss.pngP: При игре воздух на воздух нужно иметь микс с другими юнитаи иначе батоны или грелки быстро зафокусят темпестов.
  • vs zerg.pngZ: Могут котнрить брудов, люркеров (в глубоком макро).
  • vs terran.pngT: Можно использовать против меха или в глубоком макро против либераторов.

 

Адепт: 100mineral.jpg 25gase.jpg 2

Новый юнит предназначенный для харасса и начальных стадий игры.
Способность Псионный перенос - Позволяет адептам создавать быстрые неуязвимые копии, в которые через время и перемещается. Копию можно отменить, чтобы остаться на том же месте.
Изучаемая способность Резонирующие глефы - +45% скорости атаки.

Плюсы(+): Требует довольно мало ресурсов, а за счёт дальней атаки иногда наносит больше урона хитэндранящим юнитам.

(+): Отлично харассят базы, даже если не могут убить роучей могут вырезать рабочих пока получают урон.

Минусы(-): Любые технологичные и бронированные юниты легко справляются с адептами.

  • vs protoss.pngP: Отлично харассят в любой момент игры, но в бою используются намного реже.
  • vs zerg.pngZ: Отлично справляется с лингами, а с грейдом может посражаться с неприкрытой гидрой.
  • vs terran.pngT: Хорошо сражается с мариками без стимпака.
  • vs terran.pngT: Плохо харассит в начале игры из-за наличия стенок террана.
  • vs terran.pngT: Как и со сталкерами, вы можете встать на холде около минерал против планетарных крепостей.

 

Дисраптор: 150mineral.jpg 150gase.jpg 3

Не имет атаки.
Способность Взрыв очищения - выпускает шар, который через 2 секунды наносит 145 урона (+урон по щитам) всем в небольшой области.
Шар отменяется, если дирсаптора уничтожили, подняли фениксом или вы засадили его в призму.

Плюсы(+): Шары не требуют ни единого грейда, как только он появляется у вас, он уже на максимуме своих возможностей.

(+): Шары потенциально могут нанести самый большой урон в игре.

Минусы(-): Без микро ващи шары будут часто мазать.

(-): Шары атакуют только наземные цели, дисрапторы полностью бесполезны против воздуха, а противник может спасти своих юнитов засадив в дропшип.

(-): Шары атакуют и собственных юнитов (кроме самих дисрапторов.

(-): В момент применения способности дисраптор не двигается.

  • vs zerg.pngZ: Большинство юнитов зергов имеют низкое хп и размер, поэтому кто-то да и попадет под шар.
  • vs zerg.pngZ: Не имея детектора, вы можете шарами уничтожать люркеров и других закопанных юнитов.
  • vs terran.pngT: Отличный урон против МММ.
  • vs protoss.pngP: Используется в связке Сталкеры-Дисрапторы, как одну из самых сильных и простых в обращении.
Похожие новости
Комментарии

нет

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий!
Последние новости
StarCraft IIStarCraft 2 Гайд - P Базовый билд для новичков (PiG)
Конечно же мы не забыли про протоссов. Сегодня у нас базовый гайд для новичков, который можно использовать во всех матчапах. Играя в этот опенинг вы можете перейти в любую стратегию или стиль.
StarCraft IIStarCraft 2 Гайд - PvZ Глеф-адепты с переходом в дроп архонта (Gemini)
Я люблю искать новые билды, в которых известный стиль исполняется по-новому. Недавно Billowy показал очень интересный опенинг, который начинался с небольшим пушем глеф-адептами с переходом в дроп архнота, созданного из темпларов. Таким образом он смог получить быстрые штормы, имея возможность харасса. Я с удовольствием играю в этот билд на ладдере.
StarCraft IIStarCraft 2 Гайд - PvZ 3 Гейта + 2 Старгейта (глеф-адепты+фениксы) (Gemini)
Сегодня я расскажу вам про надежный билд Trap`a, который он использовал в GSL2017 #1 CodeS, чтобы победить Armani, Solar`a и в других PvZ. Сейчас многие играют в модный черепаший стиль, развиваясь до авианосцев, но Trap играет по-другому. Он показывает хорошую стратегию в быстрые штормы и продолжение после их получения, а многие корейские протоссы стали делать так же.
StarCraft IIStarCraft 2 Гайд - PvZ Взятие 3 базы(PiG)
В данной статье PiG расскажет о действиях и деталях при обороне от пуша зергов. Гайд основан на простом опенинге через глеф-адептов, с ранним давлением и очень ранней 3-ей базой, так как это один из самых безопасных и мощных билдов.
StarCraft IIStarCraft 2 Гайд - PvZ Защита от 12 пула(PiG)
 Каждый, даже самый лучший игрок, когда-нибудь умирал от раннего пула. Это один из самых простейших билдов во втором Старкрафте, а вот защита от него вызывает проблемы у многих неопытных игроков. Помимо ранней разведки, есть несколько важных действий, которые позволят вам отбиться и о них я сейчас расскажу.
Спонсоры

нет