StarCraft 2 Механика стенок

Введение

Стенка недостаточно плотная


Из ликвидпедии - стенки используются для сужения или для полного перекрытия проходов. Прошло уже несколько лет и стенки уже стали стандартной вещью. Любой хороший игрок знает как делать стенку в любом матчапе, особо не задумываясь о ней. Тем не менее когда мы строим стенку мы опираемся на свой опыт, а не на точные знания механики стенок. Даже профи не ясно понимают эту механику. Т.к. я не могу объяснить стенки на всех картах, поэтому я попробую объяснить механику стенок. В HotS немного меняли плётки, но по сути это не сильно что-то меняет.


Компоненты стенки.

 

Грубо говоря, есть 2 вида стен:

 

  1. Стена между зданием и картой (рампой/скалой и т.д.)
  2. Стена между двумя зданиям.

Мы будем обсуждать второй вариант т.к. рампы и скалы слишком зависимы от карты и на каждой карте они работают по своему, тогда как 2ой вариант не зависит от карты. Например на Сокрытой долине (рисунок ниже) вы должны знать, что А,B,D Е жесткие стенки, а С то, что я называю полу-стенкой.

 

Относительная позиция.


Все здания можно разделить на 4 группы по их размерам:

 

  • SхS (Плётки и спорки) - немного меньше обычных 2х2 зданий, мы обозначим их SxS чтобы не путать с 2х2.
  • 2х2 (Стандарт) - Все 2х2 здания.
  • 3х3 - Все здания за исключением Газилки.
  • 5х5 - Базы
  • Сенсор башня и опухоли редко (1х1) использую как стенку, поэтому не имеют к нашей статье никакого отношения.

 

При выборе двух зданий в стенку получается 10 комбинаций:

SxS и SxS [SS]
SxS и 2x2 [S-2]
SxS и 3x3 [S-3]
SxS и 5x5 [S-5]
2x2 и 2x2 [2-2]
2x2 и 3x3 [2-3]
2x2 и 5x5 [2-5]
3x3 и 3x3 [3-3]
3x3 и 5x5 [3-5]
5x5 и 5x5 [5-5]
Здания симметричны при повороте, поэтому будем обозначать стенку как координату х,y.

 


 

 

Тип стенки.


Есть 5 разных типов стен. 7, если считать мелкие различия.

Свободная стенка lvl 0 Пропускает всех юнитов
Свободная стенка lvl 0.5  Иногда не пропускает танки
Свободная стенка lvl 1 Не пропускает торов и танки
Свободная стенка lvl 2 Не пропускает ультралов и архонтов
Свободная стенка lvl 2.5 Иногда не пропускает колоссов
Полу-стенка lvl 3 Самая важная для нас стенка
Жесткая стенка lvl 4 Не пропускает никого


Полу-стенка lvl 3 - Блокирует большие юниты, но маленькие могут пройти. Блокируется:
 

  • Все юниты из стенок lvl0-lvl2.5 (танки, торы, ультралы, архонты).
  • terran.pngГеллионы.
  • zerg.pngКоролевы, роачи, инфесторы.
  • protoss.pngСталкеры, имморталы, колоссы, дисрапторы.
  • Все остальные юниты проходят.


Результаты тестов, всех вариантов зданий:

 

Полу-стенка lvl3.

Все виды полу-стенок.


Вам не нужно держать всё это в голове просто запомните! Полу-стенка получается в 2 вариантах:

 

  1. Когда вы соединяете здания углами.
  2. Когда вы соединяете здания с базой (получается у базы клетки по углам являются проходимыми).

Никогда не используйте такие стенки, если вы хотите сделать жёсткую стену. Некоторые из них могут быть нелогичные, но рабочие, линги, зилоты и т.д. будут со смехом проходить такие стенки. Я не часто вижу такие ошибки у про игроков, потому что они уже из опыта знают, что жесткие стенки выглядят крепче, но обычные игроки чаще всего часто ошибаются в этом. Например когда вы в terran.pngTvZzerg.pngначали строить ЦЦ на рампе, убедитесь что у вас не вышла стенка типа [2-5 (2,1)] или [3-5 (3,2)], иначе линги просто пробегут через неё. Или когда вы идете в форжу в protoss.pngPvZzerg.png убедитесь, что у вас нет прохода как на [3-3 (3,3)]. Эти желтые стенки выглядят очень обманчиво, поэтому будьте осторожны.

 

Использование против геллионов.

 

terran.pngTvTterran.png


Геллионы не могут проехать через [2-2 (2,2)] полу-стенку, но это не мешает вам проходить пехотой. Когда вы играете в Био против Меха, ваши ксм будут благодарны за такую застройку.

 

zerg.pngZvTterran.png


[3-3 (3,3)] стенка блокирует геллионов, а ваши дроны, линги, бейлинги могут выйти. Эта стена не требует королев. Королева не сможет выйти с базы если не убирать плетку. Вообще использование юнитов в стенках имеет большой риск, т.к. вы можете поставить их не точно в центр.

 

protoss.pngPvTterran.png


Ущерб от геллионов, может быть значительно снижен. Геллионам придется ездить намного дольше в погоне за пробками.

 

Заключение:


С первого взгляда кажется, что эти знания не сильно полезны, но вспомните что мы рассматривали только второй тип стенок. Например, если вы начнёте придумывать застройку в protoss.pngPvZzerg.png вам надо будет рассматривать и первый тип стенки (здание + рельеф) и эти знания помогут вам. Например на Рассвете (DayBreak) форжу можно поставить на клетку дальше обычного и стенка всё равно не будете пропускать никого. Я видел очень много игр на рассвете и всего где-то в 1% из них использовали знание этой фишки. Поэтому разобрав карты, вы можете проще отбиваться от всяких пушей. Также вы поймете, почему иногда ваши рабочие застревают между зданиями, когда вы впритык ставили здания к базе.

Так же вы должны изучить область около минерал на возможность застройки фотонками. В маппуле часто появляются карты где вас могут зафотонить и изучив места удобных застроек вы сразу сможете среагировать увидев раннюю пробку противника.

Не забывайте о стенках, вот 2 примера элементарных стенок используемых kr.gifprotoss.pngПартингом.

 

Первые здания полностью закрывают проход от риперов, геллионов и других забеганий.


Застройка всех подходов к пробкам, например минки высаженные за минералами не смогут сразу добраться для пробок.

 

При застройках не забывайте, что вашим юнитам тоже, возможно надо будет добраться до какого-то места.

Перевод: russia.gifprotoss.pngAlizard
Источники: teamliquid.net(Orek)

Комментарии

нет

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий!