StarCraft 2 Как играть из преимущества и отставания

StarCraft 2 Как играть из преимущества и отставания

Введение.

 

Игра в StarCraft 2 может быть весьма непредсказуема, преимущество может прыгать из одной стороны в другую, за считанные секунды. Мы часто видим, что один игрок получив небольшое преимущество, просто теряет его из-за плохого принятия решений. Эта статья немного расскажет о возможных действиях, которые следует делать при игре из разных ситуаций.


Как определить у кого преимущество?

 

В любой момент в игре, вы должны выбрать стратегию, которая увеличит ваши шансы на победу. Играя с полной информацией, зная текущее состояние игры, вы можете сделать наилучший выбор. Скажем, вы напали с начальными юнитами и потеряли всё, при этом нанесли минимальный ущерб. Если вы не будете учитывать и обращать на это внимание, и пойдете в лобовую атаку - вы допустите большую ошибку. У врага было преимущество по армии, об атаке не могло идти и речи.

При попытке определить "у кого преимущество?", вам нужно оценить две переменные: экономика и армия. Конечно, есть много переменных в игре (контроль карты, технологии, мобильность и т.д.), но все они сводятся к экономике и армии в той или иной форме. Посмотрите на количество баз и рабочих, для определения того, кто впереди в экономике и количество армии противника. Если вы впереди в армии или экономики, но позади в чём-то другом, то вы всё равно впереди.

 

Как играть, когда у вас преимущество?


Мудрый человек однажды сказал: "Когда у вас есть преимущество, получите ещё больше преимущества". Это означает, когда вы находитесь в преимуществе, получите больше преимущества, например в экономике. Это означает, что вы должны построить новые базы или ускорить постройку рабов. Через некоторое время этот плюс в экономике, выльется в ещё больший. Если вам бы заплатили 10$ сейчас или 30$ через 5 минут, что, вы бы выбрали? Мой выбор всегда 30$. Вы улучшите свои шансы на победу, вкладываясь в защиту экономики от харасса. На более высоком уровне это тоже используется (особенно zerg.pngзергом), но для большинства новичков, которые читают эту статью я рекомендовал бы делать это делать в любом случае. Примечание: В играх таких как protoss.pngPvPprotoss.pngбазы более опасны, поэтому сразу идти в базу не рекомендуется делать. Вместо этого, вы можете построить несколько рабов при совершении контратаки, если у вас не полностью раскачаны базы.
Пример: Допустим мы играем protoss.pngPvZzerg.png с планом выйти в макро в микс колоссов, а противник сделал 15-20 лингов с мувом и попытался атаковать вас, но вы смогли отрезать всех лингов филдом, не потеряв ничего. В этом случаем вам стоит подумать, а не перейти ли вам в олл-ин с имморталами, ведь противник потратился на собак, значит у него меньше личинок, значит у него хуже экономика, чем, если бы вы изначально играли олл-ином против {#emotions_dlg.zerg}зерга, который не пушил собаками. Т.е. ваши шансы выиграть значительно увеличиваются, когда как, если вы продолжите играть в макро вы можете потерять преимущество, например завтыкав с постройкой рабов. Это не значит, что нужно всегда идти в олл-ин, когда вы нахаляву убили часть войск, смысл в том, чтобы проанализировать ситуацию и подстроится под неё.

 

Как играть, когда вы отстаёте?


Это, пожалуй, более интересная тема для многих людей. Когда вы потеряли вашу начальную армии, что вы будете делать? Играя безопасно и стандартно, вы не сократите разницу в преимуществе. Вы должны получить преимущество обратно, поэтому нужно рисковать. Я проанализировал несколько частых действий, которые люди делают в такой ситуации.

1) Сидеть на базе: Некоторые люди слишком пугаются, чтобы выйти после того, как они потеряли несколько единиц и сидят на базе. Пока они восстанавливают армию, их противник развивается. Многое зависит от вашего оппонента, если он опытный то легко выиграет. У вас будет небольшой шанс вернутся в игру если вы сидите на базе.
Вывод: Не рекомендуется.

2) Нычка или постройка большего количества рабочих: Один из вариантов вернутся обратно, получить экономическую выгоду, или хотя бы сравнять ситуацию (т.к. ваш противник, скорее всего, тоже строит базы). Разница в 10 лимита намного значительней при лимитах 20на30, чем 100на110. Есть 2 варианта этого метода: Скрытые и обычные нычки. Так как скрытую базу сложней защитить и она более опасна, делайте её только если у вас большое отставание. При обычной нычке, вы должны избегать битв. Размен армии не выгоден вам в этот момент. Если противник атакует, используйте небольшой кайт армией, чтобы отвлечь его и выиграть время, пока экономика не начнет работать. Вы также можете пойти в дарков, баньши, закопанных бейнов, чтобы выиграть время.
Вывод: Рекомендуется.

3) Пойти в олл-ин: Если вы потеряли кучу рабов, и вы знаете, что находитесь далеко позади по экономике, вы можете пойти в олл-ин. Вероятность того что он сработает очень мала, но продолжать играть стандартную игру и пытаться догнать экономику противника, может быть не возможно.
Вывод: Не рекомендуется, за исключением ситуации, описанной выше.

4) Играть агрессивно: Если вы не слишком далеко позади, в армии с равной экономикой или даже с армией и чуть хуже экономикой, то вы можете начать играть очень агрессивно. Разделить свою армию (нападать одновременно в несколько мест) и получить небольшое преимущество в каждой битве, постепенно избавляться от преимущества оппонента. Это требует хорошего мультитаскинга, но это хороший способ, чтобы нарушить состояние вашего оппонента и заставить ошибаться.
Вывод: Рекомендуется.

Интересный комментарий от TimeSpiral: Иногда когда противник имеет преимущество по армии, он идёт в атаку, чтобы уничтожить вашу базу или тому подобное. Вы можете использовать это себе в пользу, выбрав удобное для себя место битвы, тем самым уровняв шансы. Противник сам идёт к вам и вы можете окружить его или подловить на муве проведя битву на равных, а то выиграв её.

Перевод: russia.gifprotoss.pngAlizard
Источник: teamliquid(infinity21)

Комментарии

нет

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий!
Похожие новости
StarCraft IIStarCraft 2 Пирамида скиллов
Эта статья предназначена для того, чтобы вы сами могли расставить приоритеты. Вы должны понять, что важнее улучшать на своём уровне игры. Здесь кратко описаны все скиллы, более подробные советы по их улучшению, вы найдете в других статьях.
StarCraft IIStarCraft 2 Анализ реплеев
Анализировать свои реплеи - важный навык для улучшения игры. Понимание своих ошибок, первый шаг к тому чтобы исправить их, нет лучшего способа чем анализ своих игр.
StarCraft IIStarCraft 2 Пробки и пилоны
Идея гайда: Игроки в низких лигах недооценивают то, что действительно важно, и обращают внимание на мелкие детали, у которых низкий приоритет для их уровня.   Есть 3 причины, почему вы не находитесь в мастер лиге: Постоянная постройка рабочих. Постоянное подстройка лимита (пилоны/саплаи/оверы). Трата ресурсов.
StarCraft IIStarCraft 2 Как создать свой билд
Это гайд предназначен, для помощи игрокам всех лиг. Хороший билд не перенесёт вас мгновенно в топы, но вы заметите постепенное улучшение вашей игры, в том числе в анализе и механике.
StarCraft IIStarCraft 2 Гайд - PvP Старгейт билд herO(PiG)
Я давно хотел опубликовать стратегию через Старгейт в PvP, но не мог найти подходящего билда. К счастью, herO играя на GSL против sOs`a, показал довольно хороший билд в старгейт с последующим переходом в имморталов/войдреев. Старгейт - Это отличный способ задать темп игры и контролировать матч, отбиваясь фениксами от ранних дисрапторов. Несомненно этот стиль становится все популярнее.
Спонсоры RSTL #11